PIN-UP - жанр, который мы сладко проспали
Григорий Донской
http://emedia.atrus.ru

Этого эротического жанра в России никогда не было, и, наверное, уже не будет. Да, да- Мы с вами проспали целый жанр. Обнаженные ягодицы Леонова в "Полосатом рейсе" - это, пожалуй, все, что было доступно отечественному любителю эротического шоу. А в это время, даже немного ранее, Америка и Европа сходили с ума по искусству, в дальнейшем получившему название PIN-UP.

Началось все, конечно же, с рекламы, и, естественно, тут свою руку приложила небезызвестная Coca-Cola. Неизвестно, кому первому пришло в голову еще в начале века создать рекламные иллюстрации путем простого копирования фотографий, но идея очень быстро оправдала себя и прижилась. Известные и неизвестные американские красавицы были быстро перерисованы с фото на обложки журналов, зачастую не имеющие абсолютно никакого отношения к девушкам, а имеющие отношение скорее к самолетам.

Pin-Up в короткие сроки завоевал себе дикую популярность, во-первых, благодаря своему ярко выраженному эротизму, в лучших американских традициях сильно смягченному пуританскими взглядами. Во-вторых, благодаря высокохудожественному влиянию рисунка на человеческую психику. Рисунок выгодно отличается от фотографии незаконченностью запечатленного образа, он в гораздо большей степени стимулирует фантазию, чем фотообраз, дает больше пищи для эротической реакции, имеет некоторую абстрагированность даже при абсолютно точном копировании. Подразумевается, что достаточно яркая фантазия способна представить на месте изображаемого "субъекта" любой другой, имеющий личные ассоциации у зрителя.

Корни этого явления имеет смысл искать в детском мировосприятии-Помните старый фотоальбом своих родителей, заботливо разукрашенный детскими руками. Папе - красивые гусарские усы, маме - красивую красную шляпу - Совершенно напрасно ругали вас родители за содеянное - в 30-е годы на подобных действиях немало безвестных художников сделало себе имя и состояние. Gil Elvgren, Harry Ekman, Paul Corfield, Pearl Frush, Peter Driben - имена лишь немногих из них.

Pin-Up прочно вошел в американскую культуру 30-40х годов. Реклама того времени немыслима без Pin-Up. Появились специализированные журналы, посвященные исключительно этому направлению искусства (Beauty Parade, Eyeful, Flirt, Titter, Whisper, Wink). Красотки с обложек сопровождали мужчин того времени повсюду (термин переводится с английского как фотография красотки, вырванная из журнала и приколотая к стене).

Однако эротизм Pin-Up очень мягок и не несет ярко выраженной провокации сексуального желания. Pin-Up - это скорее небольшие сюжетные зарисовки на бытовые темы, зачастую носящие иронический оттенок. Сексуальность в быту

Началось все, конечно же, с рекламы, и, естественно, тут свою руку приложила небезызвестная Coca-Cola. Неизвестно, кому первому пришло в голову еще в начале века создать рекламные иллюстрации путем простого копирования фотографий, но идея очень быстро оправдала себя и прижилась. Известные и неизвестные американские красавицы были быстро перерисованы с фото на обложки журналов, зачастую не имеющие абсолютно никакого отношения к девушкам, а имеющие отношение скорее к самолетам.

Не имеет особого смысла приводить здесь описание ресурсов, посвященных этому жанру - все они похожи друг на друга. Искусство, которого не было в России - один из самых крупных и, несомненно, самый русскоязычный.

Другие статьи...